Саратовская область: Новости

Сотрудники Саратовской Госавтоинспекции проверили знания безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» в образовательных организациях

13 Сентября 2017, Саратовская область Сотрудники Саратовской Госавтоинспекции проверили знания  безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» в образовательных организациях

Начался школьный период, и дети каждодневно проходят маршрут до школы. Для всех родителей является основным и главным, чтобы данный маршрут был безопасен, и ученик мог двигаться по нему, не отступая от Правил дорожного движения. Очень важно в начале школьного пути разъяснить своему ребенку безопасный маршрут и продемонстрировать, как безопасно по нему добраться до школы и вернуться обратно домой.

Сотрудники Энгельсской Госавтоинспекции проверили наличие безопасных маршрутов в дневниках у школьников начальных классов. На базе МОУ СОШ № 1 г. Энгельса для детей уроки начались с «минутки дорожной безопасности». Такие «минутки дорожной безопасности» в начале сентября проводятся во всех школах г. Энгельса.

Госавтоинспекция Саратовского региона обращается ко всем родителям учащихся.

Уважаемые родители!

Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации, но научить ребёнка правильно оценивать дорожную обстановку и ориентироваться в дорожном движении можете только вы, родители. Разработайте для своего ребёнка безопасный маршрут «Дом-школа-дом.» и лучше сделайте это совместно с ребенком и пройдите несколько этапов.

Первый этап

- Работу над созданием безопасного маршрута лучше начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.

Второй этап

- Взять черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.

Третий этап

- Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения, исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными, и не допускали нарушений Правил дорожного движения.

Четвёртый этап

- Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого - научить ребенка переходить безопасно любой участок дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов, например телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.

Пятый этап

- Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и в черновике. Выделите самый безопасный маршрут. Вклейте схему маршрута движения в дневник. Объясните ребёнку, что только соблюдая Правила дорожного движения, путь может быть безопасным.