Астраханская область: Новости

Ветераны автоинспекции всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и делали!

4 Июля 2017, Астраханская область Ветераны автоинспекции всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и делали!

В канун Дня ГИБДД МВД Российской Федерации поздравили своих коллег с праздником и поделились воспоминаниями о работе астраханской автомобильной инспекции бывший начальник регионального ГАИ полковник милиции в отставке Владимир Викторович Молчанов и его бывший заместитель подполковник внутренней службы в отставке Борис Борисович Бегляри.

Владимир Викторович службу в органах внутренних дел начал в 1954 году, когда к выпускникам Новочеркасского автодорожного техникума пришли сотрудники ГАИ с приглашением стать дорожными милиционерами. Выпускник Молчанов в числе тринадцати счастливчиков прошел через сито строгого отбора. Начинал в городе Шахты Ростовской области с должности государственного автоинспектора, впоследствии стал начальником ростовской дорожной милиции и был зачислен в резерв МВД на руководящие должности.

В 1963 году майора милиции Молчанова назначили начальником ГАИ УВД Астраханской области. Профессионально подготовленный новый начальник столкнулся с низким уровнем работы во вверенном ему хозяйстве и приступил к наведению должного порядка.

Борис Бегляри, имея диплом Ставропольского автодорожного техникума и опыт работе в народном хозяйстве, в милицию пришел в 1955 году после по направлению военкомата и стал инспектором по регистрации автотранспорта, потом начальником ГАИ города Астрахань, а затем заместителем начальника областной Госавтоинспекции.

Обстановка с аварийностью на дорогах региона беспокойства не вызывала, но это больше было связано с небольшим количеством автомобильного транспорта, причем машины были в основном государственные – частных, практически, не наблюдалось.

На городских перекрестках была неразбериха из-за отсутствия светофоров – стали решать эту проблему. При поддержке местных властей организовали мастерскую по изготовлению дорожных знаков и светофоров на базе ГАИ. Случился курьез: светофор, установленный на перекрестке улиц Боевой и Богдана Хмельницкого, был снабжен дополнительной стрелкой, разрешающей поворот направо при горящем основном красном. Это стало водителям в новинку и, на следующий после установки светофора день перекресток опустел – водители предпочли двигаться по прилегающим улицам и дворам. Пришлось милиционерам идти в автохозяйства и проводить своеобразный ликбез.

Одной из основных проблем дорожного движения был мост, соединяющий право и левобережные части Астрахани, вернее недостаточная его пропускная способность. При помощи специалистов и студентов автодорожного техникума и курсантов автошкол провели исследование дорожного потока на дорогах у въезда на мост с обеих его сторон. Получилось, что, к примеру, в периоды наибольшей интенсивности движения в районе бывшего завода имени Карла Маркса через контрольную точку каждые 2-3 секунды проходит автомобиль или мотоцикл. В результате заводчане не могли перейти дорогу у пешеходного моста, чтобы попасть на работу.

Первой задачей стало расширение проезжей части перед мостом на обоих берегах (ширина ее было всего пять метров) и замена на этих участках дорожного покрытия из булыжника на асфальт. Это улучшило ситуацию, но только в некоторой степени.

Второй и основной задачей было строительство нового моста через Волгу. С инициативой об этом перед руководством области выступило УВД, а конкретно Госавтоинспекция.

Руководством ГАИ была проведена огромная исследовательская работа с привлечением всех заинтересованных структур, результаты которой были доведены до руководства области, и на расширенном совещании идея о строительстве второго моста через Волгу получила всеобщую поддержку. Но когда подсчитали необходимые для строительства финансовые затраты, у всех опустились руки – требовалось огромная сумма, о выделении которой руководством страны можно было и не мечтать.

Несколько лет продолжались попытки найти выход из тупиковой ситуации, но, наконец, в одном из хозяйственных управлений области нашли деньги, чтобы заказать проект в одной из специализированных организаций в Москве. С готовностью проекта началась долгая, но успешная процедура его согласования на различных уровнях. Настал момент, когда недоставало всего лишь одной подписи: начальника отдела строительства мостов и гидротехнических сооружений Госплана СССР. Чиновник высокого ранга, прежде чем заверить важный для региона документ, изъявил желание на месте ознакомиться с ситуацией.

Авиационное движение в Астрахани в те годы обслуживал Приволжский аэропорт, который находился на правом берегу Волги. Путь из аэропорта к центру города лежал через единственный мост. Когда машина с московским гостем и сопровождающим эскортом встречающих приблизилась к въезду на мост, оказалось, что на нем затор – случилась поломка в двигателе автомобиля одной из автошкол города. Починка заняла более получаса и, министерскому работнику довелось испытать на себе все прелести 40-градусной астраханской жары - кондиционеры в салонах автомобилей тогда не предусматривались. Все местные поняли, что затор на мосту был организован и реализован специально для гостя, но «героев» не нашли, вернее, даже не искали.

На следующий день на совещании в облисполкоме представитель министерства, сказал, что в Астрахани второй мост нужно строить обязательно, в чем накануне он убедился сам. На строительство моста ушло 9 лет, а с момента появления самой идеи до ее реализации - более 15 лет.

К моменту открытия Нового моста через Волгу полковник милиции Владимир Молчанов был уже заместителем начальника УВД, руководителем милиции общественной безопасности. Среди множества подразделений в его подчинении была и Государственная автомобильная инспекция, также как пожарная служба, на один из руководящих должностей в которой был переведен его заместитель подполковник Борис Бегляри.

Ветераны говорят, что всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и считают, что сделали!