Заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов выступил на Международном форуме «Безопасные дороги для всех»

7 Мая 2013 Заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов выступил на Международном форуме «Безопасные дороги для всех»

Заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов принимает участие в проходящем в Санкт-Петербурге Международном форуме по безопасности дорожного движения. Форум проводится в рамках Второй Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. В центре внимания его участников - проблемы обеспечения безопасности пешеходов и меры по снижению числа ДТП с их участием.

В последние годы, отметил выступивший на форуме Виктор Кирьянов, Россия добилась определенных успехов в борьбе с дорожно-транспортным травматизмом и продемонстрировала другим странам, что при наличии политической воли сократить смертность на дорогах возможно даже в сложных экономических условиях. По его словам, во многом благодаря реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» удалось переломить негативную тенденцию роста дорожно-транспортного травматизма, сложившуюся к началу 2000-х годов. По сравнению с базовым 2004 годом, сообщил заместитель Министра, число погибших в ДТП снизилось практически на 20 процентов, более чем на треть сократилась смертность среди детей и подростков. Кроме того, примерно на 43 процента сократилось число погибших пешеходов и ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. Причем все эти результаты были достигнуты в условиях роста автопарка страны на 44,5 процента, подчеркнул он.

Виктор Кирьянов отметил, что положительные тенденции удалось сохранить – по итогам трех месяцев 2013 года число погибших в ДТП сократилось на 6,7 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом сокращение смертности среди пешеходов за тот же период составило 13,6 процента.

Однако, подчеркнул заместитель главы МВД, несмотря на проделанную работу, уровень дорожно-транспортного травматизма в России еще далек от показателей стран с развитой автомобилизацией. Поэтому была разработана новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, которая предусматривает дальнейшее сокращение аварийности в условиях увеличения транспортного парка. Акцент, добавил он, предполагается сделать на развитии системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, повышении уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, развитии систем организации движения транспортных средств и пешеходов и оказания помощи пострадавшим в ДТП. Самостоятельной темой станет обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Основной целью новой программы является 25-процентное по сравнению с 2010 годом снижение числа погибших в дорожных авариях к 2020 году. Несмотря на то, что в настоящее время программа еще не начата, поддержку планируемым мероприятиям уже оказали около 70 регионов России, отметил заместитель Министра.

Виктор Кирьянов подробно остановился на мероприятиях по повышению безопасности пешеходов. По его словам, положительно зарекомендовало себя обустройство пешеходных переходов контрастной дорожной разметкой типа «зебра» в сочетании желтого и белого цветов, а также разметкой, имитирующей применение искусственных неровностей. Это, по его словам, позволило значительно снизить аварийность в местах ее применения.

Положительные результаты, по его словам, дало применение светодиодных дорожных знаков и светофоров, средств световой (светодиодной) индикации, используемых на лицевой поверхности дорожных знаков или над ними, совместно с датчиками движения пешеходов, светотехнических устройств для освещения переходов. Например, в Орловской области на восьми «экспериментальных» перекрестках количество ДТП сократилось в три раза. Ярким примером эффективности этих технологий может служить также их применение в Московской области, где аварийность на пешеходных переходах снизилась в два раза.

Виктор Кирьянов сообщил, что в 2012 году МВД России были разработаны типовые схемы обустройства наземных пешеходных переходов, в том числе расположенных вблизи образовательных учреждений. Сейчас необходимо придать им статус обязательных. Также проведена работа по переработке нормативных требований к пешеходным переходам, в основе изменений – стремление улучшить визуализацию пешеходных переходов.






Теги новостей

Автошколы брифинги Ветераны Госавтоинспекции Выступление руководства Деятельность сотрудников Госавтоинспекции Дорожная инфраструктура ДУУ Изменения законодательства Информация по ДТП Международные мероприятия Мероприятия в ВУЗах и молодежью Мероприятия в ДОУ Мероприятия в ОО (общеобразовательных организациях) Мероприятия к 80 Госавтоинспекции Мероприятия по НС Мероприятия с общественностью Мероприятия с родителями Мероприятия с участниками дорожного дви Мероприятия с участниками дорожного движения Мероприятия ФЦП Ограничения и затруднения движения ТС Открытие новых объектов по БДД Перевозка грузов Перевозка пассажиров Положительные и героические поступки сотрудников ГИБДД пресс-конференции Ре Региональные к Региональные конкурсы и профилак Региональные конкурсы и профилакт Региональные конкурсы и профилактичес Региональные конкурсы и профилактические мер Региональные конкурсы и профилактические меропр Региональные конкурсы и профилактические мероприя Региональные конкурсы и профилактические мероприяти Региональные конкурсы и профилактические мероприятия СВЭ Флэш моб Ш Шк Школьны Школьные ка Школьные кан Школьные каник Школьные каникулы Юные Юные и Юные инсп Юные инспекторы дв Юные инспекторы движения