К вопросу об использовании световозвращающих элементов и жилетов пешеходами и водителями транспортных средств

21 Ноября 2012

Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России подготовлены предложения по внесению изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщил журналистам заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин во время видеомоста Москва – Баку – Кишинев – Астана – Киев, прошедшего в РАМИ «РИА Новости».

Изменениями предполагается сделать обязательной, а не рекомендательной норму ПДД об использовании пешеходами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами, обеспечивающими их видимость водителями транспортных средств.

Кроме того, подготовленные предложения предусматривают укомплектование всех транспортных средств жилетами со световозвращающими элементами и использование этих жилетов водителями при выходе на дорогу в случае ДТП или при вынужденной остановке в местах с ограниченной видимостью.

Согласно статистическим данным, в 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток они находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда. Этому сопутствовали, в том числе, и неблагоприятные погодные условия: дождь, туман.

Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных учреждений, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.

Из практики применения световозвращателей в Финляндии известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих катафотов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.

Научными исследованиями, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшой биркой из световозвращающего материала размером 5-6 см замечается водителем на значительно более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в белое. По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%.

В связи с этим во многих странах пешеходам предписано при недостаточной освещенности либо иметь световозвращающие элементы в своей одежде (нашитые или прикалываемые полоски, значки и т.п.), либо держать предметы с такими элементами в руке, например, в виде крупных эмблем, прикрепляемых к дамским сумочкам, мужским кейсам и т.д.

Что касается водителей, то для обеспечения их безопасности при ДТП или вынужденной остановке транспортного средства, особенно на дорогах с интенсивным движением транспорта, и выходе на проезжую часть для устранения неисправностей им необходимо надевать жилеты со световозвращающими элементами. Подобные жилеты значительно повышают видимость. Учитывая, что жилеты изготавливаются из фоновых и световозвращающих материалов, они делают человека видимым 24 часа в сутки – днем за счет флуоресцентного фонового материала, а ночью за счет световозвращающих элементов.

Яркий пример использования жилетов со световозвращающими элементами для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения в настоящее время – это жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных служб. Любой водитель согласится, что человек в таком жилете заметен на дороге на значительно большем расстоянии, чем без него.

Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих странах. Так, в частности, требования об обязательном ношении защитного жилета действуют в Италии и Испании с 2004 г., Австрии и Португалии – с 2005 г., Хорватии – с 2006 г., Бельгии, Болгарии и Норвегии – с 2007 г., Люксембурге и Венгрии – с 2008 г.

Водитель, покинув автомобиль после вынужденной остановки, в том числе для установки знака аварийной остановки после ДТП, обязан надеть защитный жилет. Это правило распространяется в некоторых странах и на пассажиров автомобилей и мотоциклистов (Бельгия, Люксембург, Хорватия). Во время поездки защитный жилет должен висеть на спинке сидения водителя.






Теги новостей

Автошколы брифинги Ветераны Госавтоинспекции Выступление руководства Деятельность сотрудников Госавтоинспекции Дорожная инфраструктура ДУУ Изменения законодательства Информация по ДТП Международные мероприятия Мероприятия в ВУЗах и молодежью Мероприятия в ДОУ Мероприятия в ОО (общеобразовательных организациях) Мероприятия к 80 Госавтоинспекции Мероприятия по НС Мероприятия с общественностью Мероприятия с родителями Мероприятия с участниками дорожного дви Мероприятия с участниками дорожного движения Мероприятия ФЦП Ограничения и затруднения движения ТС Открытие новых объектов по БДД Перевозка грузов Перевозка пассажиров Положительные и героические поступки сотрудников ГИБДД пресс-конференции Ре Региональные к Региональные конкурсы и профилак Региональные конкурсы и профилакт Региональные конкурсы и профилактичес Региональные конкурсы и профилактические мер Региональные конкурсы и профилактические меропр Региональные конкурсы и профилактические мероприя Региональные конкурсы и профилактические мероприяти Региональные конкурсы и профилактические мероприятия СВЭ Флэш моб Ш Шк Школьны Школьные ка Школьные кан Школьные каник Школьные каникулы Юные Юные и Юные инсп Юные инспекторы дв Юные инспекторы движения