Заместитель начальника Госавтоинспекции принял участие в передаче «Персона Грата»

18 Сентября 2012

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин в преддверии IV Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который пройдет 27-28 сентября 2012 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга, принял участие в передаче «Персона Грата» на Радио России.

В. Ушканов: Друзья мои. Я приветствую всех, кто слушает сейчас Радио России. В конце сентября в Санкт-Петербурге пройдет IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Я думаю, в актуальности проблемы никого убеждать сегодня не нужно. Достаточно просто посмотреть ежедневные сообщения на новостных лентах, чтобы понять – автомобильные дороги были и остаются местом повышенного риска и серьезной опасности. Причем, как говорится, и для пеших, и для конных, и для пешеходов, и для автомобилистов. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин – желанная персона нашей студии. Владимир Викторович, рад Вас видеть. Добрый день.

В. Кузин: Здравствуйте.

В. Ушканов: Ну, скажите, кто инициировал проведение такого Конгресса? Не ваша служба?

В. Кузин: Я хочу сказать, что Вы уже правильно назвали. Это будет IV Международный конгресс. Он начал проводиться с 2007 года. Организаторами данного мероприятия являются Совет Федерации, Межпарламентская Ассамблея стран СНГ и Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Госавтоинспекции. Мы не проводили конгресс несколько раз, в 2009 году конгресс не проходил, поскольку у нас проходила Первая Всемирная Министерская конференция по безопасности дорожного движения: «Время действовать!». И в прошлом году не смогли подготовиться. Поэтому в этом году мы проводим IVМеждународный конгресс. И тематика его будет посвящена детскому дорожно-транспортному травматизму. То есть снижению детской смертности на дорогах. Это основной лейтмотив этого конгресса.

В. Ушканов: Что нужно специально делать, чтобы вот эту вот детскую смертность и детский травматизм снизить?

В. Кузин: Ну, наверное, надо сказать о той проблематике, которая на сегодняшний день существует. Почему этот вопрос остро встал. Я прямо просто назову некоторые свежие цифры, которые имею с собой. Вот у нас сейчас статистика семи месяцев имеется, за этот период времени у нас зарегистрировано почти 12 тысяч ДТП с участием детей. Это мы считаем пока детей до шестнадцати лет. 520 детей погибло. Огромная цифра. И более 12 000 получили ранения. Если мы берем статистику, мы раньше всегда видели у детей… в основном, всегда страдали дети-пешеходы. Значит, основная часть – где-то две трети – была таких пострадавших. То сейчас мы наблюдаем статистику, что примерно 42% - это дети-пешеходы. То есть наезды на детей-пешеходов. И 41% - это дети-пассажиры. Вот в чем печальность большая. И здесь мы видим по возрасту, что страдают в виде детей-пассажиров, значит, как раз детишки в возрасте от одного до двух лет, в возрасте от пяти до шести. То есть те, которые должны перевозиться в детских удерживающих устройствах. Вот я к чему подвожу.

В. Ушканов: То есть нарушаются правила перевозки.

В. Кузин: Совершенно верно. То, что водитель, который перевозит детей. А это большей частью родители. Родители не соблюдают элементарные меры перевозки детей, то есть: во-первых, их перевозят без детских удерживающих устройств, а во-вторых, так сказать, при перевозке детей сами нарушают правила дорожного движения. Допускают управление в нетрезвом состоянии, допускают превышение скоростного режима, допускают нарушение правил обгона. То есть, связанные с выездом на полосу встречного движения. В результате мы имеем такие вот серьезные цифры. Поэтому вот эта проблема, которая возникла еще в прошлом году, но, как бы, с учетом большой нашей социальной кампании, она чуть-чуть к концу года была, так сказать, снижена, эта тенденция. Но этот год опять показал о том, что этой проблематике нужно уделять серьезное внимание. И поэтому нацеленность этого Конгресса как раз на обеспечение детской безопасности.

В. Ушканов: Но если на этом Конгрессе вот эта проблема будет обсуждаться живо, горячо, профессионально, компетентно. Вы думаете, это поможет каким-то образом снизить этот травматизм и смертность?

В. Кузин: Ну, во всяком случае, мы надеемся на то, что те государственные органы, те общественные организации, да и в целом, наверное, гражданское общество, представители которого будут присутствовать на этом Конгрессе, естественно будут потом доносить те идеи, которые будут озвучены на этом Конгрессе, до широких масс. То есть государство, исполнительные органы будут в лице неких административных решений, да, принимать. Если ты гражданское общество, то, соответственно, обсуждение широкое, так сказать, в их слоях каких-то мер, направленных на стимуляцию безопасного поведения на дорогах. Как самих детей, как так и взрослых, которые должны подавать пример. Конечно, общественные организации. Это их, так сказать, хлеб, который они должны привносить в нашу жизнь.

В. Ушканов: А вот эту профилактику, ее как можно осуществлять? Мне кажется, что с детьми тут даже гораздо проще, чем со взрослыми. Детям можно преподавать ее в школе… Кстати, в школе сейчас это преподают?

В. Кузин: Да, конечно. До школы мы начинаем работу практически с детских дошкольных учреждений. Начиная с детских садов и заканчивая средней школой. Конечно, вот молодежная аудитория, она менее, так сказать, охвачена.

В. Ушканов: Восприимчива.

В. Кузин: Охвачена. Так сказать, в этой части. Но у них немножко уже другие интересы возникают. Вот на Конгрессе будет круглый стол как раз по вопросам участия молодежи в вопросах безопасности дорожного движения. Предусматривается именно такой круглый стол, на котором будут представители различных молодежных организаций. Будут, так сказать, возможности воздействия на эту проблематику. Что касается подготовки, то в школах, естественно, в рамках учебного процесса предусмотрены часы, которые преподаются в рамках дисциплины обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). С нашей точки зрения количество данных учебных часов, которое имеется, его недостаточно. Но, тем не менее, мы принимаем активное участие не только в непосредственной подготовке самих преподавателей, которые ведут этот курс, но и в подготовке учеников. Наши сотрудники приходят в образовательные учреждения, рассказывают, показывают – доходчиво, красочно, наглядно. Кроме того, многие дети обучаются в отрядах юных инспекторов движения. Эта организация существует во всех регионах страны. Хотя оно, так сказать, формально как бы пока на сегодняшний день нормативно не закреплено, но оно действует, уже более трех десятков лет. Мы ежегодно проводим с ними Всероссийский конкурс «Безопасное колесо».

В. Ушканов: То есть они учатся стоять, палочкой махать.

В. Кузин: Нет, они, учатся основам безопасного поведения на дороге. Это первое, знание правил дорожного движения. Это возможность даже в таком возрасте оказывать помощь пострадавшему. Это умение владеть велосипедом, двигаться в условиях города. Творческие конкурсы различные. Это очень интересно. В этих мероприятиях постоянно принимают участие журналисты... Они с удовольствием смотрят, как дети относятся к этому вот всему.

В. Ушканов: Владимир Викторович. Вы упомянули журналистов. И я смотрел программу Конгресса. Один из круглых столов посвящен именно средствам массовой информации в пропаганде безопасности дорожного движения. Вот как вы оцениваете сегодняшнюю работу СМИ? И в чем, вы думаете, журналистам необходимо скорректировать свою работу.

В. Кузин: На сегодняшний день средства массовой информации довольно широко освещают вопросы безопасности дорожного движения. Конечно, нам бы хотелось, чтобы было показано больше положительной работы.

Есть, конечно, факты, связанные, допустим, с коррупционными проявлениями. Они, к сожалению, пока есть. Еще какие-то моменты, связанные с перекрытием магистралей и т.д., которые очень активно обсуждаются. Это имеет место. Это жареные факты, которые, так сказать, не всегда присутствуют. А вот те положительные моменты, которых очень много в нашей работе, и которым СМИ уделяют мало внимания, нам, конечно, хотелось бы, чтобы о них говорилось больше. Но это, так сказать, наша точка зрения. Я понимаю, что у журналистов на это может быть другая точка зрения. Во всяком случае, с помощью СМИ необходимо создать в обществе атмосферу нетерпимости к нарушителям ПДД, необходимо постоянно доводить до участников дорожного движения информацию о деятельности службы, действующем законодательстве в области безопасности дорожного движения и всех его изменениях, и СМИ, печатные и электронные, а также телевидение и другие, могут воздействовать на самую широкую аудиторию.

В. Ушканов: Что необходимо изменить, по Вашему мнению, по мнению Ваших коллег из Главного управления, в обеспечении безопасности дорожного движения в системе подготовки водителей? Мы с вами об этом уже говорили. Я сам за рулем очень много езжу. И зачастую, по столице передвигаясь, я изумляюсь, как ведут себя участники дорожного движения. Я сам не ангел. Я сам, бывает, что, честно скажу, нарушаю. Но настолько нелогичные, настолько сумасбродные, настолько неправильные действия наблюдаешь порой, что изумляешься, как мог такой человек получить права.

В. Кузин: Несмотря на то, что тематика Конгресса - это безопасность детей. Мы, тем не менее, в рамках этого Конгресса предусмотрели круглый стол, как раз связанный с вопросом подготовки водителей. Мы хотели рассмотреть эту тематику через детей. То есть восприятие. Как могут водители воспринимать неадекватное поведение детей на дороге. Это и неожиданное их появление на проезжей части, другие действия. Например, стоит ребенок на тротуаре, ничего не предвещает беды, и вдруг он бежит через дорогу. Необходимо готовить водителя к этому моменту. Значит, соответственно, будут рассматриваться вопросы, связанные с управлением транспортным средством. Возможность, так сказать, получения водительского права в определенный момент времени, возраста. Вот тут то, что вы сейчас сказали – да. Помните, мы говорили про те законы, которые на сегодняшний день приняты в первом чтении и готовятся ко второму чтению.

В. Ушканов: По скутерам?

В. Кузин: Да. В том числе и по скутерам. Насколько мы предполагаем, дети еще в возрасте 16 лет смогут получать водительское удостоверение. И не просто получить, а он будет готовиться к этому. Он будет изучать правила дорожного движения, он будет изучать основы оказания помощи. И не только изучать, но и претворять их. На дороге он уже будет вести себя совсем по-другому. И это общепонятно. А раз он будет вести себя по-другому, он получит права – он будет хвастаться перед своими сверстниками. Перед младшими. И будет рассказывать о том, что он учил, чему его обучили, как надо себя вести. То есть вот это такой взаимный процесс, который, мы считаем, должен дать довольно-таки положительные результаты. Но, а если в целом рассказать про подготовку водителей, то мы, в общем-то, большие надежды сейчас возлагаем на принятие этого закона. Потому что он тянет за собой подготовку большого пакета подзаконных актов. Это и постановления правительства, направленные на сдачу квалификационных экзаменов. Это и приказ Министерства внутренних дел, который определяет административный регламент всех этих процедур. То есть он, довольно-таки, так сказать, широко будет расписывать все процедуры. Это изменение учебных программ подготовки водителей. Потому что даже если введем категорию М, нужно будет подготовить соответствующие программы. Это изменение программ других категорий и подкатегорий, которые будут введены. Допустим, будет введена подкатегория А1 или В1. По ним по-другому будет вестись подготовка.

В. Ушканов: А А1 и В1 – это что означает?

В. Кузин: А1 – это легкий мотоцикл. В1 – это легковые автомобили, так сказать, определенной массы. Также и грузовики, или автобусы, они идут в других подкатегориях. То есть, если нет необходимости, допустим, управлять автобусом, который может перевозить более 40 человек, а достаточно, допустим, микроавтобус, который до 14. Можно будет получить подкатегорию Д1. Поэтому, соответственно, другая программа подготовки.

В. Ушканов: То есть большая дробность в категориях.

В. Кузин: Большая дробность в категориях. Да, можно так сказать. Возможность водителю, который, ну, допустим, берет себе домашний минивэн. Ну, нет у него необходимости управлять автобусом ЛиАЗ. Огромным автобусом. И поэтому ему вполне достаточно возить своих, так сказать, восемь человек – семья такая или по каким-то другим причинам. Он, вполне возможно, подготовится на эту категорию, получит ее. Будет у него необходимость переучиться, ну это его заботы.

В. Ушканов: Скажите, по Вашему мнению, нет ли необходимости перенести, так сказать, акцент с теоретической подготовки на практическую. Просто мои знакомые, дети моих знакомых сейчас учатся в автошколе. Рассказывают, что им достаточно долго рассказывают, например, о принципах работы двигателя внутреннего сгорания. Или там о системе сцепления. То есть рассказывают о том, до чего руки у новоиспеченного автомобилиста, ну при нынешней сети автосервисов, вряд ли дойдут.

В. Кузин: Абсолютно правильно. Я поэтому и сказал, что будут пересматриваться не только акты, которые говорят о том, каким образом принимать экзамены, но и учебные программы. То, что готовит Министерство образования. И да, наверное, в современных условиях определенных нюансов, которые были нужны раньше: знать устройство карбюратора или, так сказать, сцепления и других вещей, - на сегодняшний день не нужно. Потому что сложность, так сказать, устройства современного автомобиля такова, что, в лучшем случае можно открыть капот и посмотреть уровень масла. И то, Вы знаете, в ряде современных автомобилей и щупа нету. Просто-напросто это в электронном виде показывается на дисплее. То есть, даже такие вещи. Поэтому, наверное, да. Будут пересмотрены часы, допустим, будет увеличен теоретический курс и практический. Многие ведь себя связывают еще не только с системой подготовки водителей, но и с системой переподготовки, доподготовки. То есть, есть определенные курсы повышения квалификации. У нас есть специалисты, такие как, например, Цыганков. Которые, соответственно, готовят уже водителей, имеющих водительские удостоверения, но в условиях, так сказать, экстремального вождения, зимнего вождения. То есть они, на самом деле, уже натаскивают их на более уверенный вид вождения. Ну, это дело здесь каждого индивидуально. Вот если человек хочет…

В. Ушканов: Ну, это полезно?

В. Кузин: Да. И это приветствуется. Тем более, есть различные формы подготовки. Например, специальные. Для специальных служб. Наши сотрудники, которые осуществляют сопровождение, проходят специальные курсы переподготовки. Назовем другую структуру – Федеральная служба охраны. У них свои курсы подготовки. Поэтому это уже профессиональная переподготовка на более высокий уровень, класс вождения.

В. Ушканов: Один из круглых столов на Конгрессе будет посвящен экономическим аспектам безопасности дорожного движения и, в частности, развитию института автострахования. На ваш взгляд, какие изменения здесь необходимы?

В. Кузин: Во-первых, в безопасности, естественно, должна учитываться экономика. Это мы прекрасно понимаем. На данном круглом столе некоторые выступающие, ну не буду их пока анонсировать, будут говорить как раз об ущербе, который можно получить или получают в результате дорожно-транспортных происшествий. В целом, в экономике каким образом. Либо ущерб от пробок, которые существуют в городах. Кроме того, в целом, так сказать, каким образом дорожная безопасность влияет на экономику страны. Мы уже неоднократно об этом заявляли, что ущерб экономике составляет до 2% ВВП. Это очень значительные цифры. И вкладывание денег, инвестиции в безопасность дорожного движения, они должны, как говорится, сторицей окупиться в этой части. Что касается вопросов автострахования, страхование гражданской ответственности или это добровольный вид страхования КАСКО. Он тоже оказывает свое действие на экономику. Поскольку есть принятые законы, закон об обязательном страховании, относительно старый, 2003 года. Либо новый закон, который принят в этом году. Это обязательное страхование ответственности перевозчика. То есть касающееся пассажиров. Они все направлены на то, чтобы методами экономического воздействия стимулировать участников дорожного движения к безопасной езде. Если это, допустим, физическое лицо, то он стимулируется каким образом? За счет повышающих коэффициентов. Чем больше у него аварий, тем больше повышающий коэффициент. То есть ему не выгодно просто становится совершать аварии, поэтому он должен, как мы предполагаем, становиться правопослушным гражданином. И вести себя правильно на дороге. Что касается, допустим, юридических лиц в лице перевозчиков, то, соответственно, они должны обеспечить процесс перевозки таким образом, чтобы пассажиры в нем не страдали. Иначе они будут вынуждены платить очень серьезные деньги страховым компаниям, а страховые компании - с них взыскивать. Поэтому вот эти все вопросы, которые мы бегло с вами обсуждаем, они как раз будут являться предметом обсуждения не только на пленарном заседании. Основы будут заложены во время пленарного заседания, так сказать будет задана канва, а вот механизмы реализации, они в основном будут рассматриваться на круглых столах. И каждый круглый стол должен будет по итогу своей работы дать предложения, которые лягут в основу всей резолюции по Конгрессу. У каждого прошедшего Конгресса была определенная направленность. И резолюция, которая в результате рождалась, она практически в полном объеме реализуется в течение года после проведения Конгресса.

В. Ушканов: Ну, посмотрим, насколько эффективно в этом году поработает Международный Конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». А то, что это действительно очень актуальная злободневная тема, убеждают многочисленные инициативы, которые и в регионах возникают, и в Государственной Думе на Охотном Ряду. Например, в августе, по моему, появилась информация, что в Татарстане, я как раз в тех местах был в то время, планируют запретить использование антирадаров, поскольку детекторы, по мнению местных гаишников, часто становятся причиной ДТП. Вы слышали об этом?

В. Кузин: Да, я слышал. Но это информация пока только идет через СМИ. Официальных, так сказать, законопроектов на сегодняшний день нет и не поступало. Вот. Но тем не менее.

В. Ушканов: А сама идея?

В. Кузин: Сама идея, она, Вы знаете, я бы сказал, обсуждаема. Она неоднозначна по своей реализации. И юристы скажут об этом, и практики об этом скажут. Может быть какое-то здравое зерно в этом есть. Тем более мы знаем, что мировой опыт в этом есть. В ряде, допустим, зарубежных стран существует такой запрет на использование так называемых антирадаров. Где-то они, наоборот, приветствуются. Поэтому нужно взвесить "за" и "против", посмотреть, как написано в нормах и вообще на возможную реализацию. То есть в этой ситуации, тогда как бы и Госдума должна принимать решения в виде принятия законов. А Правительство, рассмотрев проект, должно дать какие-то рекомендации: нужно принимать, не нужно принимать. А если нужно, то, может быть, с какими-то замечаниями. То есть это довольно-таки длительный процесс.

В. Ушканов: Торопиться не надо?

В. Кузин: Торопиться не надо.

В. Ушканов: Одна из фракций Госдумы выступила с инициативой увеличить тюремные сроки за ДТП со смертельным исходом для нетрезвых водителей. Просто лишать их прав… Потому что сажать таких нарушителей бесполезно сейчас, считают депутаты. Вот как вы думаете, нужно ли ужесточать за езду в нетрезвом виде наказание?

В.Кузин: Ну, действительно такой законопроект был. И вносили его представители фракции ЛДПР. По ужесточению ответственности в части увеличения сроков наказания по известной 264 статье Уголовного кодекса, которая предусматривает уголовную ответственность за совершение ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью, либо за смерть человека. Я знаю, что пока она не имела поддержки со стороны экспертного сообщества, ну и части юридического, поскольку авторы законопроекта немного не просчитали ситуацию. Они предложили сроки за неосторожное причинение вреда жизни и здоровью выше, чем за умышленное убийство. То есть здесь нужно реально оценивать эти сроки, а не просто, так сказать, механически их увеличивать. Допустим, если на сегодняшний день предусмотрена уголовная ответственность за ДТП, когда есть причинение смерти двум и более людям лицом в состоянии алкогольного опьянения - 9 лет. Уголовная ответственность за умышленное убийство практически такая. То есть здесь нужно оценивать реально. В принципе нужно смотреть возможность увеличения. И можно пойти другим путем. Потому что на сегодняшний день ведь УК не содержит минимальной планки назначения наказания. Говорит: «До». Вполне возможно, вот один их путей решения – установить минимальную планку. Вот от 7 до 9. Вот я, так сказать, пока утрирую. То есть нужно белее реально взвесить все "за" и "против", просчитать все. Не просто, так сказать, учитывать некую политическую коньюктуру, а действительно подойти к этому вопросу весьма серьезно, посоветоваться с экспертами, посмотреть статистику, которая имеется. А статистика такова, что да, действительно, количество ДТП лицами, находящимися в стадии опьянения, возрастает. Поэтому, я думаю, что пока это только инициатива. Окончательно, когда она дойдет до рассмотрения, я не исключаю того, что все-таки Госдума где-то в какой-то части концептуально может принять. Ну а потом путем работы с поправками каким-то образом в лучшую сторону изменить подобный законопроект.

В. Ушканов: Когда вы говорите о нетрезвых водителях, вы действительно говорите о нетрезвых, или о тех, у кого уровень алкоголя в крови немножечко отличается от нулевого уровня?

В. Кузин: Я имею в виду то, что на сегодняшний день прописано у нас в законе. У нас в законе считается лицо, которое управляет транспортным средством при наличии паров алкоголя. И не важно, сколько это: 0,3, 0,5 или 0,1 - на сегодняшний день это считается лицом, находящимся в стадии алкогольного опьянения. Будут изменены нормативы – значит, будет считаться таковым. На сегодняшний день, к сожалению, у нас еще есть категория лиц, которые отказались от медицинского освидетельствования. То есть они потенциально как бы пьяны, хотя, в общем-то, так сказать, чисто юридически, они таковыми не являются. Но, тем не менее, они составляют равную долю по отношению к тем, которые находятся в состоянии опьянения. То есть это примерно 400 000 лиц, которые находятся в нетрезвом состоянии, примерно столько же те, которые отказались. То есть они отказались в основном по тем же самым причинам. Что он находится в состоянии опьянения, но смысл какой ему ехать к врачу или тратить столько времени. Просто напросто формально отказываются. Другие считают, что, может быть, он каким-то образом избежит наказания.

В. Ушканов: То есть как. Если отказался, считай пьяный?

В. Кузин: Да, но юридическая ответственность именно такова. Что у него абсолютно равное: что лицо, находившееся в состоянии опьянения – срок лишения от 1,5 до 2 лет, что лицо, отказавшееся – тоже от 1,5 до 2 лет.

В. Ушканов: Ну, последний вопрос задам. Все-таки Вы считаете, в перспективе, в ближайшей, среднесрочной, уйдем мы от этого нулевого промилле или нет?

В. Кузин: Ну, я не знаю, не могу назвать сроки. Но я хочу сказать, что дискуссия по этому вопросу активно ведется. Вы знаете, есть депутат Госдумы, кстати, первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и конституционному законодательству, Лысаков Вячеслав Иванович. Который этот вопрос очень активно обсуждает. И он даже выходил на уровень Президента, ныне Премьер-министра по этому вопросу.

В. Ушканов: Но не получил, по-моему, ответа.

В. Кузин: Но ответ был таков, что он готов к разговору. То есть готов к разговору, если ученые, ученые-наркологи, эксперты смогут донести до тех лиц, которые принимают решения, что необходимо изменять некие пороги, то, не исключено, что какие-то изменения будут произведены.

В. Ушканов: А Вы это воспримете как угрозу своим действиям?

В. Кузин: Ну, мы - представители органов исполнительной власти. То есть люди в погонах. Мы исполняем закон. Закон таков. Мы его исполняем.

В. Ушканов: И у меня остался только блиц.

Блиц.

В.Ушканов: Владимир Викторович. Вы сами будете выступать на Конгрессе?

В. Кузин: Я планирую участвовать и думаю принять активное участие в круглом столе, который посвящен законодательству. Поскольку, на сегодняшний день, это направление входит в мою сферу деятельности.

В. Ушканов: По какому городу спокойней ездить: по Москве или по Санкт-Петербургу?

В. Кузин: Ну, если вы себя хорошо чувствуете, соблюдаете правила дорожного движения, поэтому спокойно там, где вы их соблюдаете.

В. Ушканов: И последнее. У вас есть мигалка на машине?

В. Кузин: Ну, нет, конечно.

В. Ушканов: Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин отвечал сегодня на мои вопросы в программе "Персона Грата". Спасибо.

В. Ушканов: Всего доброго.

В. Кузин: Вел программу Виталий Ушканов, будьте здоровы.

http://www.radiorus.ru/news.html?id=610982






Теги новостей

Автошколы брифинги Ветераны Госавтоинспекции Выступление руководства Деятельность сотрудников Госавтоинспекции Дорожная инфраструктура ДУУ Изменения законодательства Информация по ДТП М Международные мероприятия Мероприят Мероприятия в ВУЗах и молодежью Мероприятия в ДОУ Мероприятия в ОО (общеобразовательных организациях) Мероприятия по НС Мероприятия с общественностью Мероприятия с родителями Мероприятия с участниками дорожного движения Мероприятия ФЦП Ограничения и затруднения движения ТС Открытие новых объектов по БДД Перевозка грузов Перевозка пассажир Перевозка пассажиров Поло Положительные и героические Положительные и героические поступки Положительные и героические поступки сотрудников ГИБДД пресс-конференции Региона Региональн Региональные конкурсы и пр Региональные конкурсы и про Региональные конкурсы и проф Региональные конкурсы и профил Региональные конкурсы и профилакти Региональные конкурсы и профилактичес Региональные конкурсы и профилактические мер Региональные конкурсы и профилактические меропри Региональные конкурсы и профилактические мероприятия СВ СВЭ Флэш моб Шк Школьные каникулы Юн Юные Юные инсп Юные инспектор Юные инспекторы Юные инспекторы движени Юные инспекторы движения