Пешеход, на переход!

С 20 октября по 1 декабря 2012 года Госавтоинспекция МВД России  при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации "Движение без опасности" провела Всероссийскую широкомасштабную социальную кампанию «Пешеход, на переход!».

Объектом новой социальной кампании были выбраны пешеходы, поскольку именно пешеходы являются одним из самых уязвимых участников дорожного движения.

Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов. В 2011 году на дорогах России погибло почти 9000 пешеходов.

На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большую часть среди пострадавших составляют пешеходы – представители старших возрастных групп – старше 55 лет, мужчины из их числа составляют порядка 63%.

Типичные обстоятельства, провоцирующие ДТП с участие пешехода – выход на проезжую часть вне пешеходного перехода.

Оценка исследования общественного мнения показала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам:

• лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехода. При этом собственно удалённость перехода особой роли не играет – всё, что не напрямую, уже далеко;

• пешеходы полагают, что ПДД на них не распространяются, и надеются на то, что машины их в любом случае пропустят, притормозят;

• пешеходы не ощущают, что рискуют жизнью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте.

Целью Кампании является снижение количества жертв среди пешеходов, а также повышение культуры использования пешеходных переходов, как единственного инструмента, гарантирующего безопасность пешеходу на дороге.

Наряду с основными - одной из целью кампании является – повышение интереса водителей к пешеходам, как к полноценным участникам дорожного движения, большему вниманию с их стороны к скоростному режиму вблизи пешеходных переходов.

Условиями достижения цели в рамках текущего Проекта является решение следующих задач:

• донесение до целевой аудитории основной идеи Кампании – Пешеходный переход – единственный островок безопасности на дороге, поэтому «Пешеход, на переход!»;

• инициация общественного интереса к проблеме безопасности пешеходов на дороге (как среди пешеходов, так и среди водителей); обеспечение поддержания интереса общества к проблеме пешеходов.